Финансовый анализ является неотъемлемой частью комплексных проверок контрагентов. Он помогает заблаговременно оценить эффективность необходимой компании и сделать выводы относительно ее деятельности. Мы подготовили детальный разбор принципа формирования финансовой аналитики, благодаря которому вы сможете освоиться в этой сложной, но очень интересной теме.
Особенности работы финансового анализа
Сущность финансовой аналитики заключается в том, что ее сравнивают с рынком. То есть финансовое состояние выбранного контрагента автоматически сравнивается с финансовым состоянием рынка, а также аналогичными компаниями, которые на нем работают.
Система YouСontrol действует следующим образом:
1. Считается конкретный финансовый показатель для каждого года;
2. Показатель сравнивается со средним значением этого показателя по компаниям с подобной мощностью из выбранной отрасли;
3. Присваивается «цветной рейтинг».
Показатели финансового состояния предприятия
1. Деятельность компании на рынке. Данный инструмент полезен, если вы убеждены, что контрагент вместо заявленной деятельности, например, выращивание зерновых культур, занимается оптовой и розничной торговлей.
2. Цифры от 0 до 10 — это рейтинговая шкала, где 0 — самый низкий показатель конкурентоспособности контрагента, а 10 — самый высокий. Она включает 100% компании рынка, на котором ведет деятельность контрагент.
3. Цвет отражает деятельность контрагента относительно рынка, а столбики помогают сравнить конкурентоспособность компании по сравнению с предыдущими годами.
4. Формула и уровень риска, которые используются для отображения рентабельности активов, задолженности, рабочего капитала и т.д., можно увидеть под диаграммой.
Как провести анализ надежности контрагента
Для примера, находим произвольную компанию (назовем ее условно «Агропром»), которая имеет основной вид деятельности — выращивание зерновых культур. Далее выбираем первый необходимый показатель, например, активы.
В 2015 году активы «Агропрома» составили ~ 7,5 млн, а в 2016 году поднялись до ~ 15 млн. Как видим, разница в два раза, однако столбики все равно находятся на одном уровне и имеют зеленый цвет. Это связано с тем, что для 2015 и 2016 годов эти показатели являются нормой: за один год поднялся уровень активов как на рынке подобных компаний, так и у самого контрагента.
Далее обращаем внимание на то, что «Агропром» в 2014 году имел результат ~ 4,5 млн, который был достаточно хорошим для области выращивания зерновых культур.
В 2012 году результат ~ 2,5 млн оказался меньше нормы: «Агропром» рос значительно медленнее других компаний отрасли. Говоря еще проще, на рынке были и более финансово эффективные компании, нежели «Агропром».
Также, вы можете выбрать другой вид деятельности и сравнить показатели «Агропрома» с игроками похожих мощностей на другом рынке. Рассмотрим на примере финансового показателя, отражающего рост продаж «Агропрома».
Как видим, в 2014 году рост продаж в сфере сельского хозяйства ~ 30% является нормой, но для того же показателя на рынке оптовой и розничной торговли этот показатель чрезвычайно высокий.
В 2013 году продажи выросли на ~ 73% и имеют показатель красного цвета. Это означает, что темпы роста продаж этой компании слишком быстрые как для рынка выращивания зерновых культур, так и для рынка оптовой и розничной торговли. Это стало последствием очень быстрого темпа роста продаж.
В 2016 году рост продаж ~ 18% на рынке сельского хозяйства был достаточно неплохим для компаний с похожей мощностью, которые работают в том числе и на рынке оптовой и розничной торговли.
Однако может так сложиться, что в определенной отрасли не найдется другой компании, похожей по мощности с «Агропромом». Например, вы захотите сравнить маленькую фирму, которая производит мебель с компаниями в области государственное управление и оборона, где просто нет маленьких игроков. В таком случае, вы увидите такую картинку. Рекомендуем не паниковать и выбрать другую область для сравнения.
Детально тут: https://youcontrol.com.ua/ru/blog/yak-pravilno-chitati-finansovu-analitiku-youcontrol/






















Оставить комментарий